Гости из Прибалтики в Санкт-Петербурге

# Россия 

Как выяснилось, прибалты любят наш северный город с его архитектурой, разводными мостами и романтикой белых ночей. Уже в течение последних двух лет встречный турпоток постепенно растет. Более того, туристы через Петербург начинают осваивать Карелию, заказывают круизы по Волге.

«Петербург интересен прибалтийским туристам, уверена Елена Моисеева, прежде всего как мегаполис. Для сравнения: население Эстонии составляет менее 1,5 миллиона человек, численность людей, постоянно проживающих в Санкт - Петербурге, около 5 миллионов человек. Здесь другой стиль и темп жизни, он разительно отличается от того, что можно наблюдать в Прибалтике и Финляндии. В Петербурге находятся известные театры и концертные площадки, огромные торгово - развлекательные центры, около 200 ночных клубов, 2,5 тысячи ресторанов, предлагающих самую различную кухню - от национальной до экзотической. Это город, который никогда не спит.

Петербург привлекает своей историей и культурой. Сюда нужно приехать, чтобы прикоснуться к жизни второй признанной столицы России, посетить всемирно известные музеи и увидеть коллекции искусства мирового значения, поклониться величайшим православным святыням, оценить гениальность зодчих и скульпторов, создавших роскошь и величие императорской столицы и ожерелье загородных дворцов и парков.

Но, к сожалению, есть и много минусов: зачастую неоправданно высокие цены на все в Петербурге, начиная с гостиниц и заканчивая продуктами в супермаркетах. Мешает и ограниченность англоязычного общения - мало указателей на английском языке, объявления в транспорте только на русском, очень маленький процент жителей Петербурга владеет английским языком даже на минимальном уровне. И главное, в самих прибалтийских странах недостаточная реклама Петербурга как туристического центра».

А значит, есть над чем работать. В тот момент, когда экономическая нестабильность провоцирует развитие регионального туризма, Петербургу просто необходимо развивать собственную туристическую инфраструктуру. И это тема для отдельного разговора...

«Железнодорожные пассажирские перевозки между Санкт - Петербургом, Латвией и Литвой имеют положительную, стабильную тенденцию роста, комментирует заместитель начальника Октябрьской железной дороги по пассажирским перевозкам Василий Иванович Голубцов. В настоящее время между Санкт - Петербургом и этими государствами налажено регулярное и удобное для туристов железнодорожное сообщение.

Это и состав «Балтия», следующий по маршруту Рига - Санкт - Петербург, формирования Латвийской железной дороги. Это и пассажирский поезд Вильнюс - Санкт - Петербург, формирования Литовской железной дороги. До 2007 года этот поезд курсировал через день, однако в связи с вступлением стран Балтии в Шенгенскую зону пассажиропоток на данном направлении увеличился, и с 2008 года поезд переведен в ежедневное обращение. Более того, с 31 мая этот состав будет переведен в категорию скорых. Поезд будет курсировать под номером 92/91, и его время в пути будет сокращено. Это ночные поезда, что очень удобно и для пассажиров, отправляющихся на отдых, и для тех, кто едет с рабочими визитами.

Что касается Эстонии, то железнодорожное сообщение с Таллином было прервано в 2002 году из - за значительного сокращения пассажиропотока. В 2007 году был восстановлен пассажирский поезд №649/650, который обслуживался составом Эстонской железной дороги. Поезд курсировал составом из четырех - пяти вагонов и перевозил в среднем 25 - 40 пассажиров. Из - за отсутствия устойчивого пассажиропотока решением эстонской стороны с 1 июня 2008 года поезд был снова отменен.

Если говорить о возможностях увеличения количества поездов, курсирующих между странами Балтии и Санкт - Петербургом, то в ближайшем будущем оно не планируется. В случае же роста количества пассажиров мы в любой момент сможем увеличить уже имеющиеся составы. Так, сегодня поезда, следующие в Литву и Латвию, формируются в среднем из семи - восьми вагонов, между тем, их число вполне может дойти и до 18 вагонов».

01 января 1970, 00:00 0    387 (0) 0

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.