Инфраструктура Сирии
#
В результате исторически сложившихся обстоятельств Сирия не имела единой сети железных дорог. Так крупный центр, как Халеб, был плохо связан с сельскохозяйственными районами страны. Слабое развитие железнодорожной сети отрицательно сказывалось на экономике Сирии. Задача связать северо-восток страны портами на Средиземном море стала первоочередной. Закончилось строительство (при содействии еще тогдашнего Советского Союза) железнодорожной линии Латакни Халеб — Камышлы протяженностью 750 километров. Таким образом, будет обеспечен вывоз зерна, хлопка других сельскохозяйственных продуктов к портам Сирии. На участке протяженностью 510 километров между городами Халеб и Дейр-эз-Зор уже осуществляется движение грузовых и пассажирских поездов.
Велик вклад Халеба в строительство крупнейшей Сирии Евфратской плотины, которое велось с помощь советских специалистов. Завершены работы, связанное с сооружением плотины ГЭС и электростанции, что дало возможность высвободить подавляющую часть рабочих рук, занятых на строительных работах, и использовать их в осуществлении проекта освоения новых земель в бассейне реки Евфрат. Одним из важнейших проекто осуществленных организацией Евфратской плотин явился проект создания нового водозабора в окрестностях города Халеба. Этот новый водозабор, питаемы водами искусственного водохранилища, создаваемого плотиной ГЭС, будет в два раза больше ранее сущее вовавшего.
Комментарии ()