Город "Ароматов"

#

В десяти километрах от Идлиба расположен ма­ленький провинциальный городок Риха, что по-арабски значит «аромат». Город примостился на склоне горы Арбеин или, как ее называют здесь, горы Сорока Мучени­ков. Последнее название опять отсылает нас к временам христианских гонений. От римских времен здесь осталось каменное строение с пирамидообразной крышей, прикрывающее древний источник. В близлежащем местечке Кафер Лата посередине деревенской плошали сохрани­лось оригинальное сооружение — полукруглая крыша на четырех столбах. Здесь тоже был источник, вода кото­рого по древней системе каналов подавалась к домам. Недалеко от деревни — средневековое мусульманское кладбище с куфическими надписями. Здесь и там раз­бросаны римские погребения, но они обычны и особого внимания не привлекают. В 7 километрах от Рихи — деревенька Мериан, любой житель которой с удовольстви­ем проводит приезжего через цветущую долину, заса­женную фруктовыми деревьями, к месту, сохранившему многочисленные следы древних строений. Среди них вы­деляется фамильный склеп — грот Музаввака. Широкая лестница, ведущая к нему, разрушена. В центральном помещении крышу поддерживали несколько дорических колонн. От базальтовой двери сохранились лишь куски. Интересно, что внутреннее помещение удивительно напо­минает современную квартиру в каком-нибудь город­ском арабском доме. Крышу поддерживают балки, не­сущие следы старой краски — зеленой, желтой, красной, а также орнамента — листьев сказочной травы. Вход во вторую комнату отмечен двумя дорическими колоннами. Во всю длину стен тянутся галереи. В стену второй ком­наты был вделан, по-видимому, бронзовый медальон. Узкий коридор ведет непосредственно к камере захоро­нения, где в нишах, обрамленных двумя колоннами, по­мещены саркофаги.

Интересно, что перед этим захоронением находится большой камень, в верхней части которого — отверстие для жертвоприношений. Языческий алтарь перед гробни­цей II века напоминает о дохристианской эпохе, языче­стве, многобожии, о поклонении природе и красочных картинах жертвоприношений. На этом кладбище, су­ществовавшем не одно столетие, соседствуют памятники языческих времен и могильники и саркофаги V—VI ве­ков, относящиеся к периоду христианства. Слияние сти­лей, взаимовлияние различных культур, характерные для мертвых городов Сирии, представляют собой истинный клад для историков архитектуры.

18 января 2011, 22:00 0    459 (0) 0

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.