Орта
Орта — один из самых красивых городов архипелага, с прекрасными старинными фасадами, многие из которых являют собой пример архитектуры XVIII — XIX веков. Капитан Кук, побывав в Орте в 1775 году, обратил внимание на симпатичные дома и сады города. Именно здесь в 1468 году обосновался Иоссе ван Хуэртер и построил свое поместье в Порту — Пин, западной части города Вероятно, Орта и является его именем, искаженным на португальский манер.
В 1583 году у ворот крепости Санта — Круш произошло сражение с испанцами. А в 1589 году граф Кумберленд со своими тремя кораблями захватил в здешней гавани испанское судно и разграбил город. В 1597 Орту захватил и разорил сэр Уолтер Рэлей, фаворит Елизаветы I. Иезуиты, которые очень активно действовали в Бразилии, использовали город для отдыха по пути в Южную Америку и в XVII веке соорудили в Орте большую и роскошную школу.
Соорркение современного порта в 1876 году привлекло в Орту пароходы. А в 1893 году сюда был проложен, что затем превратило город в один из важнейших центров мировых телеграфных коммуникаций. В самом начале XX века к Орте были проложены кабели немецкой и американской компаний, а с 1928 года пятнадцать подводных кабелей соединяли Орту с важнейшими мировыми столицами. Их обслуживание требовало квалифицированных специалистов, в городе появились представительства многих компаний. Однако развитие современных технологий свело на нет значение телеграфного сообщения, и к 1969 году последняя кабельная компания закрыла свой офис в Орте.
В прошлом веке началась и история Орты как центра трансатлантического авиацентра. В 1919 году там приземлился американец Алберт Рид во время первого перелета через океан с посадкой. Затем в качестве остановки Орту использовали многие итальянские, немецкие, американские и французские летчики. В 1929 году в Орте совершил посадку самый большой на тот день самолет в мире — 30 — тонный «Дорнье» с 12 двигателями. Но в историю коммерческой авиации Орта вошла, когда в 1933 году во время пробного полета там приземлился самолет «Пан Американ» с пионером пересечения Атлантики Чарльзом Линдбергом на борту.
Будучи военно — морской базой, Орта служила одним из портов, откуда флот союзников готовил высадку в Нормандии. Сегодня Орта — один из административных центров Азорских островов и место нахождения регионального парламента. Из Орты осуществляется регулярное морское сообщение с другими островами Центральной группы. В Орте, при ее небольших размерах, множество достопримечательностей, в том числе церквей. Главным храмом города является церковь Сан — Салвадор, строительство которой началось в 1680 году, а в XVIII веке она была перестроена. Большую ценность представляют алтарь и росписи XVI века. В капеллах — панели из изразцов, алтари, резьба по дереву с инкрустацией из слоновой кости, ризница с сундуком из джакаранды с серебряными ручками.
Монастырь Сан — Франсишку ведет свою историю с 1696 года, хотя первоначально он размещался не в этом здании. Две боковые капеллы, в одной из которых находится Музей религиозного искусства. В музее большая коллекция одеяний, украшенных серебром, и религиозных образов. Особенно интересна внушительная коллекция религиозной скульптуры XV и XVI веков из Фландрии, а также золоченая резьба по дереву, живопись и азулежу.
Еще сравнительно недавно яхты в гавани Орты можно было сосчитать по пальцам Теперь сотни их ежегодно обязательно заходят на Фаял.
Такие знаменитости, как Джошуа Слокум, первый в одиночку совершивший кругосветное путешествие под парусом, Табар — ли, сэр Фрэнсис Чичестер, Фужерон бросали якорь в гавани Орты во время своих исторических плаваний. В последнее время Орта становится пунктом назначения и захода многих международных регат. Сегодня команды яхт, пересекающих Атлантику, рисуют визитную карточку на причале и празднуют прибытие в «Peter Cafe Sport», которое давно уже превратилось в одну из главных достопримечательностей города На втором этаже кафе расположен Museu do Scrimshaw — музей резьбы по кости и зубам китов, собрание которого ведет свою историю с 1884 года.
Комментарии ()