Михайловский замок - главное мистическое место Петербурга

# Россия 

Темной и холодной ноябрьской ночью 1796 года солдату, стоявшему в карауле Летнего дворца, явился окруженный сиянием юноша. Он велел солдату идти к императору и передать ему, чтобы на этом месте тот выстроил дом и храм в честь архистратига Михаила. Император Павел I подчинился данному свыше приказу и начал быстрое возведение стен, которым суждено было увидеть его смерть.

Михайловский замок задумывался Павлом как окруженная водой и неприступная крепость. Засыпанные ныне Церковный и Вознесенский каналы окружали его с одной стороны, а Фонтанка и вытекающая из нее Мойка – с другой. Попасть в замок можно было только через несколько подъемных мостов. Проект дворца разработал В.И.Баженов, а возведением императорской резиденции руководил В.Бренна. Последний камень в стену замка был положен в день Святого Архангела Михаила, по старому стилю — 8 ноября 1800 года. И уже через несколько месяцев, в первый день февраля 1801 года сюда въехал император со своей семьей. Прожил Павел после этого ровно 40 дней.

Мистическая сила этого места, заставившая Павла с таким небывалой скоростью воздвигать место своего убийства, и практически мгновенная гибель его после заселения, не дают покоя историкам и любителям всего необычного. Говорят, что дух убитого императора до сих пор не нашел покоя и не оставляет свой любимый дворец.

Этот замок был построен в полном соответствии с ожиданиями своего державного владельца. Внутреннее убранство выполнено в рыцарском стиле – изящно, но вместе с тем строго. Здесь нет той пышности отделки, которую так любила его мать, императрица Екатерина II. Замок и внутри, и снаружи напоминает средневековые замки-крепости, призванные оберегать своих владельцев от внезапного вторжения. Но эта крепость не выполнила своего предназначения и не смогла уберечь своего хозяина от трагической гибели.

Среди уникальной внутренней отделки замка стоит отметить рафаэлевскую галерею, стены которой были украшены коврами, представлявшими собой точные копии работ великого художника. Тронная зала представляла собой двенадцатисаженную комнату, обитую бархатом любимого императором зеленого цвета. За ней располагалась галерея Лаокоона, отделанная гобеленами и украшенная статуями их роскошного мрамора. В громадной, залитой светом, мраморной зале постоянно дежурили кавалеры Мальтийского ордена, рыцарем которого был и единственный царственный владелец Михайловского замка.

01 января 1970, 00:00 0    461 (0) 0

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.