Москва: эксперимент с метро
#
Вдохновил меня Федор Кудрявцев, заведующий лабораторией градостроительных исследований МАРХИ, уверенный, что в городском транспорте и есть главное спасение Москвы, которая задыхается от пробок.
В Лондоне, где я прожила полгода, передвигаясь исключительно на метро и на автобусе, неудобств особых не испытывала. Да, уставала иногда, и пьяные тоже попадались, но ничего, там все так ездят. В Москве автобусом я решила не пользоваться: слишком они холодные, грязные и неуютные. А вот метро - и станция рядом с домом, и работа недалеко от метро. Начала я эксперимент на следующий день после того, как два часа простояла в пробке на мосту через Москву - реку. В вагоне люди вроде нормальные. Нуда, пахнет от некоторых прямо с утра, но это же метро. Сделала скидку. Еду. Пересаживаюсь. Опять еду. Опять пересаживаюсь. Опять еду. Выхожу на платформу: два выхода.
Куда мне? Непонятно. На указателях ориентиры какие - то незнакомые. Спрашиваю у вахтера на эскалаторе: он в ответ мычит, говорит на каком - то ему одному понятном языке - это, мол, «южный выход». В общем, случайно вышла в правильную сторону, смотрю на часы, а ехала час почти. И еще идти минут пятнадцать от метро. Думаю, это, наверное, оттого, что я не привыкла, так долго получается. Вот обратно поеду, лучше будет. Обратно я тоже час ехала, и пахнущих людей на порядок больше стало, да и вообще людей. Экспериментировала я два дня, а потом бросила эту затею. Да, в метро дешевле, но дольше и утомительнее. Указателей в метро днем с огнем не сыщешь.
Ученые Тель - Авивского университета провели эксперимент над крысами, который должен был помочь понять, в каком городе человеку живется проще: в спланированном «в клеточку». Для эксперимента на двух площадках размером четыре квадратных метра расставили разные предметы: на одной - в хаотичном порядке, а на другой - ровно по вертикали и горизонтали. Крысы, помещенные на площадку с хаотично расставленными предметами, толпились у той точки, где их высадили. Крысы, помещенные на площадку с геометрически правильными линиями, исследовали ее целиком.
Московские градостроители сходятся на мнении, что радиально - кольцевая система дорог хороша только тогда, когда дополнена параллельно - перпендикулярной мелкой сеткой дорог. В Генеральном плане Москвы 1971 года была закреплена идея так называемых «хорд», то есть дорог, по которым можно проехать столицу наискосок, минуя центр. Однако план не был реализован, а территории, зарезервированные под эти дороги, были застроены. В современном генплане о хордах напоминает план строительства Северной и Южной рокад - трасс, которые пройдут между третьим транспортным кольцом и МКАД, не задевая центр города.
Комментарии ()