Французы хотят, чтобы Францию любили
# Франция
По подсказке властей французское внешнеполитическое ведомство намерено непосредственно заняться пропагандой "образа Франции", или, как сейчас говорят, имиджа. Более того, как подчеркнул теперь уже бывший глава МИД де Шаретт, эта пропагандистская задача должна стать одной из приоритетных в его работе.
Стратегический комитет, в который вошли ведущие специалисты средств массовой информации под председательством профессора Парижского университета Ф. Балля, призван разрабатывать для французского правительства рекомендации в области "радиотелевизионной внешней политики". Чтобы обеспечить эффективность внешнеполитической пропаганды, во Франции решили собрать под одной крышей те компании, которые имеют к ней непосредственное отношение. В области радиопропаганды Франция уже накопила солидный опыт. Еще в 30-е годы была создана государственная компания Международное радио Франции (МРФ). Ее целью было "донести правду" в ее официальной версии до жителей французских колоний.
Сегодня это мощный пропагандистский аппарат с разветвленной сетью зарубежных корреспондентов. МРФ ведет передачи на 16 языках, в том числе на русском, на постоянную аудиторию, которая насчитывает 30 миллионов радиослушателей. Половина из них приходится на бывшие французские колонии. В последнее время к компании Международное радио Франции были присоединены две менее крупные радиостанции, вещавшие на зарубеж, в том числе на Ближний Восток. Но самое главное состоит в том, что между МРФ, призванной вещать на заграницу, и более крупной компанией Радио Франции установлены тесные связи. Чтобы они были более действенными, Радио Франции приобрело часть акций своего младшего брата. Тем самым МРФ получила "законный" доступ к солидному банку программ Радио Франции.
Концентрация произошла и в области телевидения, которое сегодня считается главным инструментом внешнеполитической пропаганды. Центром притяжения для телекомпаний стал созданный холдинг Международное телевидение Франции по образу и подобию Международного радио Франции. К нему же присоединились две телекомпании, ведущие передачи на заграницу, а пять национальных телекомпаний вошли в новый холдинг со своими капиталами. Международное телевидение Франции будет работать под контролем государства. О содержании программ, предназначенных для заграницы, позаботится также государство. Во всяком случае в Париже бытует мнение, что они должны нести миру положительный образ Франции.
Для ведения радиотелепропаганды за рубежом французское правительство выделяет из бюджета немалые средства, хотя вопрос финансовой экономии стоит и во Франции остро. Но тут, как говорится, цель оправдывает средства. Правда, в Париже рассчитывают, что по мере улучшения образа Франции за рубежом перед французскими телепрограммами более широко откроются двери международного телерынка. А продажа телевизионных телепрограмм ? бизнес прибыльный.
Франция намерена бросить перчатку "информационному империализму", как здесь называют все более явное засилье на голубом экране американских передач. По мнению французов, это засилье ведет к навязыванию миру одной культуры и одного языка. Париж не согласен с таким положением. Вопросы распространения французской культуры и языка неизменно поднимает в своих зарубежных поездках президент Жак Ширак. Не случайно он решил лично открыть французский лицей в Москве в ходе запланированного визита в нашу страну в сентябре нынешнего года.
Комментарии ()